Вы о нас

Постоянно бываю в МЕГЕ, пью гранатовый и грушевый сок, различные смузи. Таких высококачественных ингридиентов не встречал нигде, ни в Москве, ни в России, ни в Европе. Такое ощущение, что фрукты сорваны с дерева и привезены в МЕГУ в течение часа. Большое спасибо, успехов и процветания!

07.12.2011 / Глеб

Все отзывы

Что Вы любите больше?

Публикации

Мы делили апельсин

Рамиль Шайхетдинов стал предпринимателем, еще будучи студентом первого курса Казанского технического университета имени Туполева. «Продавал оптом все на свете — от туалетной бумаги до минеральных удобрений», — вспоминает Шайхетдинов. В общепит попал случайно — во время командировки в Самаре увидел точку по продаже сока. Заведение пользовалось популярностью, к кассе выстраивались длинные очереди. И предприниматель решил открыть такой же фреш-бар в Казани.
Первый бар Шайхетдинова начал работать в 2007 году, когда предпринимателю исполнился 21 год. Торговая точка получила название Vita Juice и логотип с оранжевым апельсином. Это был прилавок с единственным продавцом в торговом центре. Он занимал площадь всего 2,5 кв. м и предлагал один единственный напиток — свежевыжатый апельсиновый сок. На открытие предприниматель потратил 500 тыс. руб. Бóльшая часть средств ушла на приобретение профессиональной соковыжималки.

Однако вопреки ожиданиям очереди к фреш-бару не выстраивались — продажи едва позволяли покрывать расходы. Шайхетдинов решил, что немного не угадал с форматом. Спустя полгода он пригласил в партнеры своего одногруппника Ильгиза Ахмадуллина. Вместе они открыли еще две точки в Казани. Новые фреш-бары занимали уже около 10 кв. м и были лучше оборудованы — появились соковыжималки для разных фруктов, например граната. Меню расширилось до 12 видов соков, появились фирменные миксы и смузи, а также барная стойка. Каждый такой бар обошелся уже в 1,5 млн руб. Зато они сразу стали приносить прибыль. В среднем ежемесячная выручка одной точки сейчас составляет 600 тыс. руб. в месяц, прибыль — 150 тыс. Всю прибыль партнеры реинвестировали в открытие новых точек в новых городах.

Сегодня сеть Vita Juice насчитывает 25 точек в 12 городах России, включая Москву. Каждый год открывается два-три новых бара, а выручка в 2017 году составила более 175 млн руб., прибыль — порядка 45 млн. По данным 2ГИС, это крупнейшая сеть фреш-баров в стране.

Главной проблемой Шайхетдинова стал поиск сотрудников. Продавец соков не самая престижная работа, людям она быстро надоедала, и они уходили, а искать сотрудников в незнакомых городах сложно. Поэтому предприниматель придумал систему мотивации для продавцов. Раз в полгода каждый сотрудник компании может сдать экзамен на знание рецептов, стандартов обслуживания и т.п. Если испытание пройдено успешно, оклад сотрудника увеличивается на 15% и он переходит в более высокую категорию специалистов. Лучшие продавцы переходят на руководящую работу в центральный офис. Сейчас в компании Vita Juice работает свыше 130 человек, около четверти из них — административный персонал в офисе в Казани.

На рекламе предприниматель экономит: фреш-бар не то заведение, ради которого клиент специально поедет в торговый центр. Сок или смузи — это в первую очередь спонтанная покупка. Поэтому главное — выбирать торговые центры, где бывает много людей, считает Шайхетдинов.

Самым сложным периодом для развития Vita Juice стали 2014–2015 годы, когда кризис сказался на покупательной способности россиян, а количество посетителей в торговых центрах упало. В барах Vita Juice упали продажи, а цены на импортные фрукты выросли. «Если до кризиса мы покупали апельсины по 50 руб. за килограмм, то после — уже по 100 руб.», — говорит предприниматель.

Шайхетдинов​ стал выбивать скидки на аренду. Сделать это удалось не везде, и в тех торговых центрах, где арендная плата оказалась слишком высокой, он закрыл несколько фреш-баров. К 2017 году ситуация выправилась. По мнению предпринимателя, на руку ему сыграло распространение моды на здоровый образ жизни. В компании откликнулись на новый тренд — запустили линейку Detox by Vita Juice, в которой есть коктейли из груши, апельсина и шпината или яблока, брокколи и грецкого ореха.

В 2018 году компания запустила продажу франшизы. По ее условиям фреш-бар Vita Juice можно приобрести под ключ с мебелью и оборудованием за 2,95 млн руб., ежемесячное роялти составляет 12 тыс. руб. Пока ни один франчайзи договор не подписал.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/own_business/11/04/2018/5acc7fdc9a794704b1a90284

Назад